Рожденный быть королем


Он молод, богат, красив. Принц Уильям прекрасно знает, какие перспективы перед ним открываются, но сможет ли он достойно пройти через этот период ожидания

ингрид сьюард

                                                                                                    

 

 Принц Уильям встретил новое тысячелетие в загородной королевской резиденции Сандринхем. Там не было ни лакеев, ни изысканных блюд, ни фейерверка. Но зато собрались все родные и друзья, и это, пожалуй ,было самым важным для молодого человека, наслаждавшегося, возможно, последним годом настоящей свободы. Двадцать первого июня 2000 года ему исполнилось 18 лет. Запомнилась его учеба в Итоне, к нему уже обращаются «Ваше Высочество». Постепенно, но неизбежно ему придется взвалить на свои плечи груз обязанностей, которые должны стать делом его жизни.

На примере своей бабушки он знает, как многого требует исполнение монаршего долга. В новогоднюю ночь королева открывала суперсовременный центр «Миллениум Доум» и вы­глядела так, словно высадилась на другой планете. Уильям увидел эту церемонию, когда незадолго до полуночи он и его гос­ти собрались перед огромным телеэкраном: Кто-то слышал, как принц сказал: «Бабушка волно­валась из-за этого события несколько недель».

 

Новая Диана?

 

именно Уильяму, а не его отцу предстоит определять лицо монархии в новом столетии. Осознание значимости своего положения, от которой иногда просто бросает в дрожь, всегда было частью его жизни. Уильям - разумный, прекрасно свыкшийся со своим положением молодой человек, что не так уж и мало, особенно если учесть, какие удары уже нанесла ему судьба. Ему пришлось пройти проверку характера в Итоне -привилегированной школе, где воспитание чувства ответственности стоит наравне с обучением. Он выдержал это испытание, хотя и не без труда. Все, кто учился с ним, единодушно его хвалят, правда, есть и свидетель­ства тому, что он может временами быть своевольным, упрямым и даже властным. И в этом он ничем не отличается от большинства ребят своего возраста.

В Итоне он уже сдал выпускные экзамены по 12 предметам, а также университетские экзамены по географии, биологии и истории искусств. Он хороший спортсмен и ему удалось побить несколько школьных рекордов. Кроме того, он неплохой регбист и замечательный  наездник.

По сравнению с предыдущими наследниками трона Уильяму предоставлена удивительная свобода. В неофициальной обстановке он носит камуфляжные брюки и кроссовки, то, что модно среди молодежи, - его отец в этом возрасте такого себе позволить не мог.

Когда Чарльз был мальчиком, все его друзья тщательно отбирались. Его же сыну никогда не возбраня­лось самому решать, с кем он хочет общаться.

Готовность Чарльза позволить Уильяму жить, как ему хочется, воз можно, является реакцией на жест­ко регламентированное воспитание, которое было знакомо ему с детства. Однако его тревожат соблазны употребления наркотиков, им очень подвержена золотая лондонская молодежь, среди которой вращается Уильям. Диана тоже не  всегда одобряла сына в выборе друзей. «Они все такие пресыщенные», говорила она. Уильям очень похож на свою мать. Это заметно в его походке, в том, как он наклоняет голову и смо­трит из-под бровей, в застенчивой обаятельной улыбке. Но когда он  заговорит, становится ясно, что он сын своего отца. «Непостижимо, — говорит один из представителей дворцового персонала. - Когда он входит в комнату, у вас возникает впечатление, будто это-Диана. Но тут вдруг вы слышите голос его отца».

Диана непременно хоте­ла, чтобы оба ее сына узна­ли мир за стенами королевского дворца. Она брала их собой, когда посещала больных и нуждающихся, а также водила их в парки развлечений и возила во Флорида в Диснейленд.

Еще одно сходство с Дианой проявляется в любви Уильяма к блестящей городской жизни. У него уже есть своя квартира во двор­це Сент-Джеймс. Апартаменты Камиллы Паркер-Боулз находятся рядом, и они прекрасно ладят, несмотря на всю скандаль­ную шумиху, вокруг ее отношений с его отцом. Он не воспринимает ее как замену матери, скорее он относится к ней как к человеку, с которым его отцу хорошо, а также как к Посреднику,. когда ему надо попросить о чем-то отца...

 

Роль Гарри

 

Когда это возможно, Уильям  старается избежать всеобщего внимания, не любит, когда его фотографируют. А его брат Гарри относится к этому как к долж­ному.

Кажеться, - что из них двоих Гарри, хотя у него и не такие блестящие успехи в учебе, пожалуй, лучше умеет справляться со стрессом и пристальным вниманием, которые яв­ляются непременным атрибутом  принадлежности к королевской се­мье. «Гарри ничего не боится, — говорит один из дворцовых служащих, Похоже, его ничто не трево­жит».

Соперничество, столь обычное для братьев, их миновало. Гарри ничего не имеет против особого статуса Уильяма как наследника и трезво смотрит на будущее брата. Именно он подбивает Уильяма на всякие проделки. На 50-летии отца он подзадорил брата исполнить шутливый стриптиз.

Из-за разницы в возрасте в школе мальчики виделись мало. Когда во время каникул они приезжали в Лондон, Уильяму, у которого была своя машина, разрешалось ездить в ночные клубы, дискотеки и рестораны, в то время как Гарри дол­жен был сидеть дома, довольствуясь видео. Когда же они уезжали в загородную резиденцию, то больше все­го любили проводить время в компании друг друга, разведывая окрестности.

 

Именно там,на лоне природы мальчики искали утешения после самого ужасного дня в их жизни. Поздним вечером 30 августа 1997 года в одном из парижских туннелей Диана разбилась в машине, за рулем которой был нетрезвый водитель. Через две недели Гарри должно было исполниться 13 лет, а Уильяму только что исполнилось 15.

 

Неформальное обучение

КОРОЛЕВСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО МНОГОМ ПОМОГЛО Уильяму справиться с этой трагедией. Но до того как он наденет корону, должно пройти еще немало лет. Чарльз четко дал понять, что не собирается отказываться от трона в пользу старшего сына.

В качестве наследника принцу. Уильяму придется в деталях продумать и разработать свою собствен­ную роль. Пока же он не имеет представления, какой она должна быть. Правда, Чарльз полностью согласен с сыном в его стремлении свести до минимума свои королевские обязанности, до тех пор, пока он не закончит образование. И отцовское окружение во дворце Сент-Джеймс  настаивает, чтобы: ограничения на съемку Уильяма без особого разрешения, наложенные Комиссией по рассмотрению жалоб на прессу, оставались в силе до тех пор, пока ему не исполнится 23 года.

Никакой официальной подготовки этот юный,будущий король не проходит. Он не сидит на заседаниях вместе с отцом. Нет никакого специального комитета особо до­стойных, наделенных полномочия­ми решать, что ему делать, как это в свое время было с 17-летним Чарль­зом, которого даже не поставили в известность  о планах отправить его учиться в Тринити-колледж в Кем­бридже, а затем служить на флот. «Вы даже не можете себе предста­вить, каково это, когда вся твоя жизнь расписана заранее, — грустно заметил однажды Чарльз. - Это так ужасно, когда тебя программиру­ют».

 

Уильяму не дают специальных уроков по конституционной истории и праву, как это было с королевой, когда она была девочкой. Но она старается видеться с внуком как  можно чаще и ведет себя с ним очень доверительно. Они встречаются по воскресеньям в Виндзорском  замке, где за чаем, королева рассказывает ему обо всех своих делах на прошедшей неделе и дает ему советы,которые,по её  мнению,пригодятся ему, когда он станет королём. И королева, и принц Уильям умеют прекрасно имитировать других людей, и во время их встреч часто слышны взрывы смеха, когда кто-то изображает тех, с кем довелось общаться на прошлой неделе.

Королева живет так, как подобает главе государства, но она всегда старалась избегать чрезмерной расточительности. Инструкции помощникам и слугам она пишет на бумаге из вторсырья и известна своей привычкой обходить комнаты и выключать свет. Если у неё нет официальной встречи, она предпочитает ужинать перед телевизором. Будучи в глубине души сельской жительницей, она во время визитов в поместье Сандрихем останавливается на ферме «Вуд Фарм» а не открывает на уик-энд «большой дом», как она называет замок.

Принц Чарльз - ее полная проти­воположность. Он наслаждается рос­кошью и всегда настаивает на том, чтобы жить в самом замке Сандринхем. Его званые ужины проходят на широкую ногу. Столовая превращается в настоящие джунгли из све­жих цветов и растений. Королеве достаточно на столе одного цветка.

Уже сейчас можно заметить, что у Уильяма есть свое представление о королевской семье. Он уже открыто высказывался в том духе, что хотел бы видеть монархию в несколько  более скромном виде. «Неужели нам нужно так много дворцов?» — спросил он однажды. Чего Уильяму не хватает, так это духовного наставника вне круга семьи, который мог бы помочь ему избежать ловушек, подстерегающих принца крови. В этом разница между ним и его отцом, который мог об­ращаться со своими проблемами к лорду Маунтбеттену, старому воину, которого Чарльз называл «почетный дед». К Уильяму как члену королевской семьи всегда относились с преувеличенным почтением, какого не довелось испытать ни одному мальчику его возраста. Ему предстоит научиться видеть разницу между разумными советами и лестью.

Главными людьми, оказывающими влияние на Уильяма, остаются его отец и дед. Принц Филип,- несмотря на репутацию человека резкого, служит внуку достойным примером. Он первым из королевской семьи проявил интерес к проблемам охраны окружающей среды и посвятил  много лет тому, чтобы превратить королевские поместья из забавы в прибыльные предприятия. И он постарался привить Уильяму свои интересы. Отношения между Филипом и Чарльзом никогда не были близкими, но, как отмечал сам Чарльз, достоинства Филипа как деда с лихвой перекрыли все его недостатки как отца.  

  Однако влияние Филипа и Чарльза на Уильяма  все-таки ограничено-Чарльз, как правило, уступает, если тот сильно на него давит. Примером может служить праздник, устроенный летом 1999 года на яхте греческого миллионера Джона Лациса. В королевских кругах даже самая маленькая вечеринка готовится с большой тщательностью. А Уильям отбросил дворцовый протокол, когда в июне 1999 года в Большом парке Виндзора за ленчем по случаю матча по поло пригласил всех, кому довезло си­деть поблизости, на королевский прием на борту яхты.

Канцелярия принца Уэльского была в полном смятении. Там не имели ни малейшего понятия о том, кто были половина этих людей и как с ними связаться. Но Уильям уже обо всем позаботился, обзвонив девушек, которых хотел видеть на приеме.

Едва Уильяму исполнилось два года, был составлен список привлекательных юных особ с соответствующей аристократической родословной. Именно они, как предполагалось, и должны были попасть в число девушек, с которыми ему предстояло общаться. Ни одной из них на яхте не было.

 

Будущее

УИЛЬЯМ СОБИРАЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЬ  обучение, а, получив высшее образование, проведет некоторое время на службе в одном из видов вооруженных сил. В рядах кадетского корпуса в Итоне он был награжден Почетной шпагой за лучшие успехи среди сверстников. Он принял участие в сборах Специального военно-воздушного полка и Парашютного полка.

Когда Чарльз взойдет на трон, Уильям станет герцогом Корнуэльским, что даст ему доход, который на данный момент составляет четыре миллиона фунтов стерлингов в год. Это положение, которое влечет за собой множество обязанностей и которое заставит Уильяма быть в центре всеобщею внима­ния, нравится ему это или нет. Ему также присвоят титул принца Уэльского.

Неизбежно возникнут противоречия между его частной жизнью и общественной деятельностью, но принц Чарльз уверен» что предоставленная его сыну возможность развиваться естественном для него темпе лучше подготовит его к исполиению обязанностей, которые. Пугали многих из его предшественников.

Стремление Уильяма освободиться от всяческих ограничений объясняется его жаждой обрести душевное спокойствие. Как и его мать, он остро чувствует чужую боль и обладает сильной интуицией. Ему нужно дать возможность иметь частную жизнь, возможность, которой так трагически была лишена его мать.

С ним связаны надежды на возрождение королевской семьи. Будущее воистину принадлежит ему.

 


 Оглавление

На главную страницу

Сайт создан в системе uCoz